Адвокат по мошенничеству Симферополь. Как адвокат может помочь подрядчику, если его обвиняют в мошенничестве при исполнении госконтракта

Согласно ч. 4 ст. 159 УК РФ, мошенничество, совершённое организованной группой или в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. Особо крупным размером признаётся сумма свыше одного миллиона рублей - планка, которая для государственных контрактов в сфере строительства давно стала повседневностью. Стоимость работ и материалов растёт год за годом, а вот критерий особо крупного размера остаётся неизменным, что делает любое отклонение от условий контракта потенциально уголовным преступлением.

Ещё одна опасность заключается в том, что следственные органы часто рассматривают даже формальные нарушения в оформлении документации как признак умысла на хищение средств. А если в процессе выполнения работ принимали участие разные сотрудники компании: инженер ПТО, сметчик, бухгалтер, то их действия могут быть восприняты как согласованные, а значит, подпадать под квалификацию преступления, совершённого организованной группой. И это при том, что все участники действовали добросовестно, просто без должного понимания правовых последствий своих действий.

В связи с этим, как только поступает обращение от заказчика в правоохранительные органы, запускается механизм, который сложно остановить. Причин тому несколько, это и давление сверху, необходимость показывать «статистику» и банальное непонимание специфики строительных и гражданских правоотношений, сообщил адвокат по мошенничеству из Симферополя Горюнов И.

Именно поэтому важно вмешаться ещё на этапе до следственной проверки. Адвокат по мошенничеству Симферополь, поможет собрать и грамотно оформить документы, которые подтверждают добросовестность действий подрядчика, подготовит объяснения, проанализирует позицию проверяющих и попробует предотвратить возбуждение уголовного дела. Иногда достаточно правильно составленного объяснения.

Одна из позиций защиты — попытаться перевести ситуацию в гражданское правовое поле. Для этого нужно доказать, что умысла на мошенничество у организации не было и деньги никто не хотел похищать. Подрядчик выполнял работы, исходя из интересов объекта, но из-за низкой квалификации заказчика или его нежелания вносить изменения в контракт, часть действий была оформлена формально некорректно. Мелкие, казалось бы, незначительные нюансы оформления документов могут стать серьёзными зацепками для следствия. Однако, опытный адвокат по ч.4 ст. 159 УК РФ знает, как использовать нюансы в защиту клиента, чтобы изменить обвинительный вектор.

Если проверка всё-таки переросла в полноценное расследование, то без профессиональной помощи точно не обойтись. Обвинения могут быть связаны с предоставлением якобы поддельных актов выполненных работ (КС-2, КС-3), некачественным исполнением работ или несоответствием фактически выполненного объёма, объемам указанных в контракте. В таких ситуациях следствие опирается на предоставленную документацию, проводит допросы, иногда назначает экспертизы.

Но именно здесь и раскрывается важность комплексного подхода. Адвокат по мошенничеству из Симферополя должен разбираться не только в уголовном праве, но и в нормах 44-ФЗ, понимать, как устроена строительная документация, знать, как формируется смета и как можно интерпретировать факт выполнения работ. Ведь очень часто подрядчик действительно выполняет всё «по совести», просто формально оформляет не совсем так, как указано в контракте. Например, часть работ заменяется другими, более актуальными, но документально это не оформлено должным образом.

В таких делах ключевая задача адвоката по ст. 159 УК РФ — это переформатировать ситуацию. Если есть фактическое исполнение обязательств, но имеются лишь формальные нарушения в оформлении документов, то это уже в большинстве случаев не уголовщина, а гражданско-правовые отношения. То есть, вместо привлечения к уголовной ответственности можно предложить просто вернуть излишне выплаченные средства или оформить дополнительные соглашения.

Такие аргументы требуют подкрепления документами, перепиской с заказчиком, свидетельскими показаниями и именно адвокат по мошенничеству поможет выстроить правильную и безопасную линию защиты. Кроме того, он должен хорошо ориентироваться в судебной практике региона, где представляются интересы доверителя, а также знать подходы высших судов. Это позволяет заранее готовиться к тому, чтобы указать на недоработки следствия, оспорить выводы экспертизы или вообще развалить обвинение, опираясь на уже сложившуюся практику.

Таким образом, государственный контракт — это сложное юридическое пространство, где любые отклонения могут быть восприняты как преступление, но если вы работаете честно, но формально нарушили порядок оформления, то это не повод лишаться свободы. Главное своевременно обратиться к адвокату по ч.4 ст. 159 УК РФ, который знает не только уголовное право, но и тонкости 44-ФЗ, строительного законодательства и гражданского процесса.

Участие грамотного адвоката по мошенничеству из Симферополя может не просто отстоять ваши интересы в суде, но и вообще не допустить перехода ситуации в уголовную плоскость. Потому что настоящая защита начинается задолго до первого допроса.

Получите консультацию уже сегодня — свяжитесь с нами любым удобным способом.

Вам может быть интересно

Адвокат Севастополь. Прекращение уголовного дела вместо 10 лет лишения свободы - Разбойное нападение «разбой ст. 162 УК РФ», победа «нокаутом» от адвоката

30 октября 2023 года следователь СО МВД по … району В. возбудил уголовное дело по признакам разбоя, совершенного группой лиц по предварительному сговору с применением предметов, используемых в качестве оружия (ч. 2 ст. 162 УК РФ). В постановлении отмечалось, что неустановленные лица, находясь на конкретном участке автодороги, несколько раз ударили Ф. и похитили у него часы стоимостью 80 тыс. руб., а спустя некоторое время они напали на Д. и с применением насилия похитили у него 180 тыс. руб.

На следующий день правоохранители задержали двух сводных братьев О., 1 ноября им было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 162 УК РФ и избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Спустя две недели мера пресечения была изменена на заключение под стражу в связи с тем что поступил рапорт от оперативника, якобы подозреваемые угрожали потерпевшему. Что касается потерпевшего, это предприниматель, бывший прокурор, именно это и осложняло уголовное дело, так как имело место давление со стороны, заявил адвокат из Севастополя.

Затем, защите удается вновь переизбрать меру на домашний арест, который впоследствии неоднократно продлевался.

Адвокат из Севастополя избрал наступательную тактику защиты, начались бесконечные жалобы на превышение должностных полномочий, фальсификация доказательств, неверная квалификация деяния, потерпевший оклеветал обвиняемых и подставил.

Два брата уверяли что сотрудники применяли к ним физическую силу, дабы выбить показания до прихода защитника - об этом были написаны отдельно жалобы в ОРЧ СБ и СК.

Потерпевшие тоже время зря не теряли, они всячески пытались снова изменить меру пресечения, писали дополнительные заявления по факту угона автомобиля, задействовали свой административный ресурс дабы максимально наказать двух братьев.

Изначально один из потерпевших пошел на хитрость: «В момент конфликта на его часах порвался ремешок, и они слетели с руки. Уже после того как недоразумение с “похищением” автомобиля прояснилось, он позвонил одному из братьев О. и попросил его посмотреть на месте драки, нет ли там его часов. Один из братьев, ничего не подозревая и имея намерение помочь, вернулся на место конфликта, нашел часы и сообщил об этом потерпевшему. Тогда тот попросил положить часы в машину с обещанием, что в ближайшие дни он будет в этом районе и заедет за ними. Тем временем потерпевший поехал не за часами, а в отдел полиции и написал там заявление по ч. 2 ст. 162 УК РФ, в котором сообщил, что цель братьев состояла в насильственном хищении его имущества».

Адвокат из Севастополя понял, что имеет место ошибка квалификации действий подзащитных. «Стало очевидно, что изначально между лицами возник спор, в то время как обязательным конструктивным признаком разбоя является хищение чужого имущества. Я четко понимал, что насилие применено не с вышеуказанной целью. Что касается умысла на хищение, если идти по версии следствия и допустить, что хищение имело место, то умысел на него, если и мог возникнуть, то только по завершении избиения. В таком случае органам предварительного следствия надлежало квалифицировать содеянное как кражу. Внимательно изучив обстоятельства, защита ходатайствовала об осмотре мобильного телефона одного из подозреваемых, поскольку в нем имелись доказательства, наверняка исключающие разбой в действиях подзащитных».

В мобильном телефоне сохранилась переписка с потерпевшим, в которой О. писал, что нашел часы с порванным ремешком и интересовался, как их вернуть владельцу: «После этого я заявил ходатайство о приобщении распечатки звонков с потерпевшим, чтобы доказать непричастность подзащитных, а также ходатайствовал о проведении полиграфического исследования».

Спустя девять месяцев предварительного следствия разбойное нападение, благодаря усилиям Севастопольского адвоката, было переквалифицировано с ч. 2 ст. 162 УК на ч. 2 ст. 330 УК самоуправство. «Это не что иное, как победа стороны защиты нокаутом, так как разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.

В свою очередь, деяние по ч. 2 ст. 330 УК РФ является преступлением средней тяжести.

Затем дело было передано в … районный суд где удалось обвиняемым примириться с потерпевшими, в результате чего суд руководствуясь нормами УПК прекратил данное уголовное дело.

Вот так конфликт на дороге превратился в разбойное нападение которое могло сломать две судьбы.

Получите консультацию уже сегодня — адвокат Севастополь Игорь Сергеевич Горюнов. Свяжитесь с нами любым удобным способом.


Адвокат по мошенничеству Севастополь. Как действовать если Вас подозревают в мошенничестве при исполнении государственного контракта.

В делах о мошенничестве при исполнении государственных контрактов ключевым вопросом часто становится не то, что сделано, а зачем это сделано. Формальные несоответствия в актах КС2 и КС3 отклонения от сметы отсутствие дополнительных соглашений – все это может стать основанием для уголовного дела по статье 159 Уголовного кодекса. Кроме того, необходимо помнить, что особо крупный размер всего один миллион рублей, а в строительстве это сегодня минимальный объем работ, то есть это уже часть 4 этой статьи. Однако, если при этом отсутствует умысел на хищение само обвинение теряет правовую основу.

Именно это разъяснил Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 30 ноября 2017 года № 48. Согласно пункту 4 этого документа мошенничество предполагает прямой умысел на хищение чужого имущества возникший до получения этого имущества. То есть если лицо получило деньги не для того, чтобы похитить, а чтобы выполнить обязательства по контракту состава преступления нет, даже если в процессе были допущены ошибки в оформлении документов. Умысел как элемент субъективной стороны преступления не абстрактное понятие. Это психическое отношение лица к совершаемому деянию и его последствиям, когда лицо осознает противоправность своих действий и желает наступления вредных последствий. В случае мошенничества это осознанное стремление завладеть чужим имуществом путём обмана или злоупотребления доверием.

На практике следственные органы нередко игнорируют этот принцип. Они просто фиксируют несоответствие представленных подрядной организацией документов и автоматически квалифицируют действия как мошенничество. Но такая логика противоречит не только Постановлению Пленума, но и самой природе состава преступления. Умысел не может быть установлен по умолчанию или по желанию следователя. Он должен быть доказан совокупностью обстоятельств: поведение лица после получения средств распоряжение деньгами наличие попыток скрыть информацию отношение к исполнению обязательств.

Уголовная ответственность не может наступать за технические или организационные недочеты особенно если они возникли по вине заказчика или в силу объективных обстоятельств.

Рассмотрим типичную ситуацию, подрядчик выполняет работы в объеме, превышающем смету или заменяет одни виды работ на другие более необходимые заказчику. Заказчик устно одобряет изменения, но отказывается от оформления дополнительного соглашения из-за страха бюрократии или из-за своей неопытности. Подрядчик оформляет акты в рамках первоначального контракта чтобы не затягивать процесс, потому что часто заказчики еще и торопят с документами, чтобы побыстрее выполнить кассовый план, который ему спускает вышестоящее начальство. Фактически объект сдан деньги пошли на материалы и зарплату. Но при проверке следствие видит несоответствие и возбуждает дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Здесь адвокат по мошенничеству должен построить защиту на трех юридических основаниях.

Первое – отсутствие умысла на хищение.

Как указано в п. 4 Постановления Пленума наличие умысла должно быть доказано. При этом ВС прямо указывает что заведомое отсутствие реальной возможности исполнить обязательства использование поддельных документов сокрытие задолженностей или распоряжение имуществом вопреки условиям договора могут свидетельствовать о преступных целях. Но если деньги пошли на исполнение контракта, если заказчик знал о фактическом объеме работ, если не было попыток скрыть информацию умысла нет, а значит нет и преступления.

Второе – отсутствие признаков хищения.

В п. 22 Постановления ВС разъясняется: от мошенничества следует отличать причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения. То есть если лицо не стремилось безвозмездно обратить имущество в свою пользу, а просто нарушило порядок оформления содеянное не является мошенничеством. Это уже не уголовное преступление в классическом понимании, а спорная ситуация с административным или гражданско-правовым оттенком.

Третье – перевод дела в иное правовое поле.

Особое значение имеет позиция по квалификации действий как мошенничества совершенного организованной группой. В п. 28 Постановления ВС четко разъясняется что организованная группа это устойчивое объединение, созданное для совершения преступлений. Если же речь идет о стандартном взаимодействии между директором, инженером ПТО и бухгалтером каждым из которых выполнялись рабочие функции оснований для такой квалификации нет. Но что бы отбить подобные притязания на сотрудников строительной фирмы нужно обязательное и активное участие адвоката.

Итог прост: если не было цели похитить – не было и преступления. Формальные нарушения в оформлении это повод для претензии, которая право на которую у заказчика прописана в контракте и гражданском кодексе, а не для уголовного обвинения.

Грамотный адвокат по мошенничеству из Севастополя это не тот, кто просто оспаривает обвинение, а тот, кто меняет правовое поле дела и борется за переквалификацию на менее тяжкую статью.

Для этого нужен не только опыт в уголовном праве, но и понимание 44-ФЗ строительного законодательства и гражданских правоотношений. Только такой комплексный подход позволяет вскрыть слабые места следственной версии опираться на практику судебную практику и добиваться справедливого разрешения дела.

Если вы столкнулись с проверкой по госконтракту помните, что главное «не паниковать и не молчать». Расскажите адвокату по мошенничеству всю правду, даже ту, что кажется невыгодной.

Получите консультацию уже сегодня — свяжитесь с нами любым удобным способом.